Одной из причин этого служит долгая прокачка, а как результат низкий онлайн и проблемы с матчмейкером. Новые игроки не хотят прокачивать оперативников по 2 месяца и ждать, когда им выпадут нужные ресурсы для того, чтобы купить очередное улучшение. Они ещё не настолько фанаты, чтобы тратить на это своё время.
Прокачка была усложнена добавлением в игру ресурсов с редким шансом выпадения нужных. Сами по себе ресурсы интересное решение, но реализация не очень удачная. Можно было бы сделать более дружелюбное решение и снизить накал страстей вокруг этой темы. Ресурсов можно давать чуть меньше чем это необходимо, чтобы был лёгкий дефицит, а излишки, которые рано или поздно обязательно появятся, расходовать на грейд навыков или уровни престижа оперативника. Таким образом новые игроки начнут относительно быстро прокачиваться, втягиваться в игру и пополнять ряды постоянных игроков.
Ещё один минус сложной прокачки в том, что она не даёт возможности игрокам воспользоваться всем ассортиментом оперативников в игре и менять их по настроению или под конкретную задачу, а играть всё время на одном оперативнике скучно.
Игровой процесс существенно усложняет наличие стамины и сильная зависимость многих оперативников от неё. По хорошему её должно немного не хватать, а по факту получается, что её очень сильно не хватает. Игроки вынуждены постоянно использовать стимуляторы для комфортной игры и к тому же тратить время на применение самого резерва. В итоге одни игроки расходуют много резервов и уходят в минуса, а другие совсем не расходуют и находятся в плюсе по кредитам.
Сама по себе стамина интересная механика. Это стратегический ресурс который надо грамотно использовать на протяжении всего боя. Но по факту получается, что она заканчивается каждый раунд и планировать стратегию на все раунды уже попросту не получается. Так же стамина сильно влияет и на тактические действия игрока, т.к. банально нет возможности в нужный момент сменить фланг или забежать в тыл к противнику, добежать до точки захвата, активировать умение. Стамина это хорошо, но её надо балансить. Вводить больше механик для оперативников, которые могли бы пополнять стамину союзникам и отнимать у противников, по аналогии с очками здоровья или брони.
Игрокам не совсем понятно, что им делать в игре, где у них нет никакой цели. Отсутствие соревновательной части не приводит в игру новых сильных игроков, в результате нет турниров, т.к. там побеждают одни и те же. А отсутствие high-end контента как такового не мотивирует игроков регулярно играть и развиваться. Кап по уровням аккаунта (на данный момент 60) достигается за месяц активной игры. Навыки у многих уже открыты все полностью. Коллекционирование оперативников, как правило, упирается в ресурсы, а сам процесс прокачки больше раздражает, нежели приносит удовольствие.
Не хватает труднодостижимой цели. Нужен журавль в небе.
Первое, что бросается в глаза новичкам, это смерть за укрытием (за углом) и странная регистрация урона. Разработчикам необходимо пройти все шаги разработчиков других шутеров, найти решение и создать свою систему сетевого сглаживания (ССС). В некоторых проектах на это уходило годы.
Многие игроки жалуются на то, что их компьютер не тянет игру, в то время как free-to-play проект подразумевает массовость игроков. FPS в некоторых режимах не поднимается выше 25. Есть проблемы на отдельных картах. Даже владельцы топового железа жалуются, что FPS в игре далёк от идеальных показателей.
Разумеется, что работа над технической частью программистами ведётся постоянно и игра будет только улучшаться, но вот над привлечением и удержанием аудитории надо думать уже сегодня. И, как мне кажется, тут больше важна работа геймдизайнеров над механизмами удержания игроков, нежели привлечение маркетологами новой аудитории, которая уже через неделю уйдёт из проекта. Как показал прошлый год из миллионов привлечённых в игру издателем Wargaming, после «развода» перенесла свои аккаунты в 1С GS только небольшая часть игроков.
Наши донатеры спасибо вам!
О проекте Калибрфан.ru
Скачай игру и присоединяйся к фанам!
caliberfan_ru - мы Вконтакте
caliberfan_ru - мы в Дискорде