Последний шанс для Калибра?

27.07.2021
Блог

В конце 2021 года планируется рекламная кампания в Северной Америке по привлечению в Калибр новых игроков. Что ждут от этой кампании игроки из России?

На самом деле от самой рекламной кампании никто ничего особенного не ждёт. Игроки рассчитывают, на внутренние изменения в игре, которые должны предшествовать этой кампании. Такие как уменьшение порога вхождения, удержание игроков в игре (вовлечённость), а также решение ряда технических вопросов с которыми сталкиваются игроки.

Ожидания разработчиков

Разработчики рассчитывают на ностальгию игроков Северной Америки по Ghost Recon Phantoms, с которой игроки сравнивают Калибр ещё со времён альфа-теста. Но есть опасения, что игроки зайдут в игру, увидят её изнутри и просто захейтят. Возможно, первая рекламная кампания даже самоокупится и не уйдёт в большой минус. Я не говорю, что так и будет, но есть риск, что именно так и может произойти.

А может попробовать что-то другое?

Немного теории

Что хотят игроки в 2021 году от игр? Они хотят зарабатывать на играх. Отсюда такое количество начинающих стримеров, майнеров и т.п. и это не удивительно, т.к. игроки проводят в играх очень много времени. Но можно ли как-то ещё зарабатывать, помимо стримов? Можно. Отличным примером служит faceit, где игроки много и хорошо играют, получают валюту, тратят её во внутреннем магазине на реальные товары.

Мотивация игроков

В случае Калибра это может быть ввод особой валюты Caliber Coin (CC), на которую можно было бы купить, например, мышку, коврик, видеокарту, процессор и прочие компьютерные штуки. Ну кто в здравом уме откажется от возможности обновить видеокарту на 3080 просто играя в любимую игру? Не обязательно это должны быть на 100% деньги разработчиков. Это могут быть привлечённые на турниры спонсоры или частично сами игроки оформившие особую платную подписку.

Сами Caliber Coins можно выдавать всем игрокам в случайном порядке через лутбоксы, зарабатывать на турнирах или за выполнение особых условий в ивентах. Например, если  награждать в Ранговых боях первым 20 игрокам Алмазной лиги определённой суммы СС, то это заметно замотивирует, усилит конкуренцию и оживит игру в этой лиге.

Не так давно в группе Вконтакте проходила совместная акция с HyperPC, где разыгрывался компьютер. В итоге официальная группа Калибра увеличилась почти в 2 раза. Это говорит о том, что материальная мотивация для игроков это очень сильная штука.

Реклама проекта

Лучшая реклама это сарафан. Как правило эту задачу выполняют стримеры и фанаты игры, которые играют сутками напролёт. Стримы интересно смотреть, когда не просто играют и водят мышкой по экрану, а играют на достаточно высоком и качественном уровне, когда есть эмоции. Поэтому, как мне кажется, Команде Калибра нужно делать ставку на киберспорт и развивать соревновательную составляющую среди игроков и стримеров. Киберспорт способен собирать вокруг себя стадионы, но начинать надо с малого. Регулярные мини-турниры, поддержка киберспорта, поддержка стримеров, которые делают обзор турниров. Любой стример мечтает о том, чтобы его смотрели тысячи и количество подписчиков постоянно увеличивалось. Но для этого им нужен контент, который способен привлекать эту самую аудиторию, а стримы по «Зачистке» много зрителей не привлекут.

p.s. но прежде всего необходимо решить основные проблемы игры про которые мы недавно писали.

p.p.s. все популярные проекты сталкиваются с увеличенными нагрузками, расширением качества сервиса и дополнительной борьбой с читерами.

Добавить комментарий